Loading color scheme

Семь советов по обслуживанию автомобиля от специалистов автосервиса

Регулярно следить за состоянием автомобиля и поддерживать его системы в рабочем состоянии нужно не только потому, что однажды он может не завестись и вы опоздаете, скажем, на работу. Прежде всего, это вопрос безопасности. Иногда даже самая небольшая поломка может привести к аварийной ситуации и, в худшем случае, трагедии. Вместе с автосервисом «Меганов» мы разобрались, как нужно обслуживать автомобиль, чтобы ездить на нём долго.

 

Замена масла в двигателе

Двигатель — это своеобразное сердце автомобиля, и для правильной его работы нужно регулярно менять моторное масло. Если вы планируете ездить на автомобиле не менее 3 лет, затягивание сроков замены масла может привести к преждевременной поломке двигателя, повышенному расходу масла и другим проблемам. Регулярная замена масла обойдётся гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя. Специалисты автосервиса «Меганов» рекомендуют менять масло каждые 10 тысяч километров пробега в атмосферных бензиновых двигателях и каждые 5 тысяч километров в дизельных и турбированных бензиновых агрегатах.

Качество масла играет очень большую роль — на рынке очень много низкосортных подделок, продающихся в мелкой таре. В ассортименте «Меганова» — только настоящие бочковые моторные масла от официальных дистрибьюторов наиболее известных марок — Castrol, Mobil, бюджетные виды масел от Shell и «Лукойл». Бочковое масло почти не подделывают, потому что это экономически невыгодно, поэтому, меняя масло в автосервисе, вы заливаете в двигатель настоящий продукт. Масло в бочках, к слову, обходится дешевле за счёт того, что автосервис закупает его по более низкой оптовой цене.

 

Уход за тормозной системой

Многие автовладельцы ограничивают уход за автомобилем периодической заменой масла в двигателе и только. Но в постоянном обслуживании нуждается большинство систем и агрегатов машины, особенно тормозная система. Осматривать её и проверять тормозную жидкость нужно не реже, чем раз в 50-60 тысяч километров пробега, особенно если автомобиль купили на вторичном рынке — в системе могут быть продукты эксплуатации — частицы металла, грязь.

Особое внимание нужно уделять автомобилям, прибывшим из регионов с более влажным, чем у нас, климатом — Япония, Дальний Восток, запад России. Тормозная жидкость гигроскопична — она поглощает влагу и хуже выполняет свои функции, в ней появляются продукты коррозии. Само собой, высокая влажность негативно влияет на элементы тормозной системы, которые находятся снаружи автомобиля — например, тормозные колодки и диски.

Из-за высокой температуры летом тормозная система перегревается куда быстрее чем зимой. Например, одно активное торможение со 100 километров в час до полной остановки на автомобиле Toyota Corolla уже приводит к перегреву. И если обдуваемые воздухом колодки и диски остынут сравнительно быстро, то нагретой жидкости в замкнутой герметичной системе для этого нужно больше времени.

Чтобы тормозная система не отказала в нужный момент и не доставляла неприятностей, нужно регулярно менять жидкость и следить за состоянием её частей. Например, если колодка начала скрипеть и цеплять диск, в «Меганове» могут проточить направляющие: диск снимается легко — проточку сделают в токарном цехе, снимается только с частью подвески — проточат на месте с помощью специального оборудования. Вообще, в тормозной системе на так много элементов, главное вовремя замечать коррозию, менять расходные материалы — резинки, уплотнители, манжеты — и ставить новые детали взамен сильно изношенных.

 

Капитальный ремонт и профилактика двигателя

Если вы заметили, что двигатель стал «есть» масло больше одного литра на тысячу километров, или у него значительно пропала тяга за последние пару-тройку лет, нужно бежать в сервис. Существует два вида ремонта двигателей — профилактический и капитальный. Первый — это замена поршневых колец, сальников, маслосъёмных колпачков и других деталей, которую, по большому счёту, можно назвать профилактической. Таким образом обычно лечат повышенный расход масла. Многие автовладельцы думают, что это и есть капитальный ремонт двигателя, но это не так.

Настоящий капитальный ремонт требуется в случаях, когда какая-то из крупных деталей двигателя — блок цилиндров, головка блока цилиндров, направляющие клапанов или их сёдла — приходят в негодность. В таком случае двигателю нужен капитальный ремонт с полным восстановлением агрегата до заводского состояния. Специалисты автосервиса выставляют зазоры, соблюдают заводские размеры и настраивают параметры мотора так, как это делали на конвейере, когда машина была новой.

Стоимость капитального ремонта зачастую в разы превышает стоимость обычной профилактики, но именно ремонт даёт наилучший эффект. Сам ремонт может длиться от 1,5 до 3 месяцев — такой срок обусловлен долгой доставкой некоторых редких, специфичных деталей, которые нужно заказывать. Но это тот случай, когда лучше подождать и сделать качественно, чем обойтись обычной заменой поршневых колец и перебором двигателя за одну неделю.

Капитальный ремонт длится так долго ещё и потому, что в «Меганове» доверяют проточку и шлифовку деталей только мастерам «Машзавода». Конечно, все процедуры можно было бы выполнить и в другом месте, но только так автосервис может гарантировать, что отремонтированный двигатель будет работать максимально корректно.

Часто в качестве альтернативы ремонту предлагают покупку «контрактного» двигателя, который ранее стоял в другом автомобиле. Однако, как говорят специалисты, это «кот в мешке» — нет никаких гарантий, что вы купите сравнительно новый, рабочий мотор с небольшим пробегом.

 

Кондиционер

Каждый год, как только дневная температура перешагнёт за 25 градусов, во дворе «Меганова» не протолкнуться. Машины стоят в боксах, возле них, вдоль забора и у ворот. Все они здесь только с одной целью — заправить кондиционер. Вообще, фреон, ответственный за охлаждение, никуда не испаряется и не исчезает из герметичной системы. Со временем он несколько теряет свои свойства, но меньше его не становится. Но если вы ремонтировали автомобиль, снимали какие-то узлы или просто попадали в аварию, трубки системы кондиционирования могли повредиться, что приводит к утечке фреона.

Ещё один момент, на который нужно обратить внимание — это уход за кондиционером внутри салона. В машинах, не оснащённых салонным фильтром, грязь, пыль и песок попадают сначала в систему кондиционирования, а потом и в салон. Чтобы избежать загрязнения системы и затхлого запаха, нужно периодически прочищать и продувать её.

 

Уход за системой охлаждения

Начать стоит с очистки радиаторов — всю зиму в них скапливалась грязь, а сейчас улицы завалены тополиным пухом. В современных автомобилях получить доступ к радиатору не просто, для этого нужно разбирать переднюю часть, поэтому лучше доверить это дело профессионалам. Если на радиаторе стоит вентилятор, приводимый в движение от коленвала с помощью вискомуфты, обязательно проверьте его состояние — часто бывает так, что механизм выходит из строя и либо останавливается, либо вращается постоянно.

 

Очистка топливной системы

Многие современные машины оснащёны системами непосредственного впрыска топлива. Такая система экономит топлива и снижает нагрузку на агрегаты, но при этом очень требовательна к качеству топлива. Некоторые машины страдают от этого больше других, например, автомобили Mitsubishi с первым поколением системы GDI, которые нужно заправлять только 98-м бензином. В насосах, фильтрах, сеточках часто находят песчинки и другой мусор, поэтому лучше время от времени проверять топливную систему и чистить её.

Сейчас проблемы с топливной системой встречаются всё реже, но ещё пару лет назад всего одна заправка некачественным бензином могла привести к тому, что автомобиль просто не заведётся. Тем не менее, уход за системой включает в себя периодическую замену топливного фильтра каждые 50 тысяч километров пробега и промывку всей системы каждые 100 тысяч километров.

 

Аппаратная замена жидкостей

Многие говорят, что замена масел и других технических жидкостей с помощью аппаратов, а не по старинке, вручную — попытка содрать побольше денег. Но специалисты автосервиса «Меганов» объясняют, что разница между аппаратной заменой и простой заливкой есть. Во-первых, при такой замене не нужно разбирать агрегат, например, коробку переключения передач. Ничего не разбирается, не откручивается, болты не срываются, заводской герметик остаётся на месте. Во-вторых, жидкость подаётся под давлением, проникает во все, даже самые мелкие трубки и уголки агрегатов и вымывает оттуда продукты эксплуатации — металлическую стружку. Это важно, потому что частицы метала как тромб скапливаются в труднодоступных местах, а затем могут оторваться и закупорить какое-нибудь из отверстий, что приведёт к поломке.

При аппаратной замене тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя руля не образуется пузырьков воздуха. Воздух в тормозной системе может привести к тому, что в нужное время педаль не даст нужный отклик, или тормоза и вовсе откажут в экстренной ситуации.

Плюсом ко всему перечисленному идёт минимизация человеческого фактора. Каким бы квалифицированным ни был мастер, в агрегат может попасть пыль или грязь из воздуха, а при аппаратной замене жидкостей это исключено.

Главный совет, который дают специалисты автосервиса всем автовладельцам — это регулярно следить за всеми системами машины. Только постоянная профилактика поможет избежать неприятных последствий в виде долгого и дорогого ремонта.

Заказать звонок / Оставить заявку

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Оставить заявку

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Оставьте телефон и получите скидку 5% на любую деталь. Мы перезвоним Вам в ближайшее время и расскажем, как её получить максимально быстро.

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Задайте вопрос и мы ответим Вам в ближайшее время

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×
×
×
Заказать звонок / Оставить заявку